Споры о том, что лучше — плацкарт или фирменный поезд, ведутся давно, но в последнее время все больше пассажиров склоняются в пользу первого варианта. Причина не только в цене, но и в том, что за меньшие деньги можно получить сравнимый, а иногда и более высокий уровень комфорта.
Например, некоторые путешественники отмечают, что старые плацкартные вагоны после капремонта оказываются удобнее современных фирменных составов. Так, поездка в обычном поезде № 78 «Москва-Абакан» по уровню сервиса почти не уступала фирменному № 104 «Москва-Адлер».
Пассажиры фирменных поездов иногда сталкиваются с неработающими розетками и туалетами, которые включаются только после отправления. В плацкарте же все системы работают сразу. При этом разница в обслуживании минимальна, хотя у фирменных поездов есть преимущества: приоритет на путях и меньше остановок.
Еще один нюанс — постельное белье. В фирменных составах оно качественнее, но окна часто остаются грязными, что создает ощущение небрежности. Главный же аргумент против «фирмы» — цена: билет может стоить в полтора раза дороже, при этом дополнительные удобства не всегда оправдывают такую разницу.